А в т о ш к о л а
 
"  ЧУДЕСА  на
В И Р А Ж А Х "
Суббота
18.05.2024
19:23

Приветствую Вас Гость
RSS
8 (926) 745-29-98
  
Мы откроем для Вас
новый мир - мир без границ !!!
Секрет нашего успеха -
это Индивидуальный  
подход к каждому!!!
ГлавнаяРегистрацияВход
Статьи по теме
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
 

Безопасность на дороге – Зимнее вождение

 

Зимнее вождение требует от водителя особых навыков в управ­лении автомобилем на скользкой поверхности. Поэтому, по воз­можности, прежде чем выехать на зимние дороги, пройдите курс обучения зимнему вождению.

У водителей-профессионалов нет такого понятия, как всесезонная резина. Есть либо зимняя, либо летняя, которая установлена на всех четырёх колесах, независимо от привода.

В сильные морозы лед "удерживает" шину лучше, потому что он меньше подтаивает под протектором. Именно пленка влаги обус­ловливает скользкость льда.

Одну и ту же нешипованную шину лучше "держит" шершавый лед, хуже — гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая.

Опасно заблуждение некоторых автолюбителей, будто шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе спе­циальная зимняя) хороша на льду. На скользком покрытии лучше "держат" шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора.

На чистом льду глубина протектора не имеет большого значе­ния: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем!

Если ремень привода генератора намок, вы услышите характер­ный писк под капотом. В таком случае необходимо пару раз надавить на педаль газа и, если писк не пропал, остановиться и подождать, пока ремень привода просохнет.

Шипованые колеса повышают проходимость любого автомоби­ля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь вашего автомобиля.

На скользком покрытии эффективно применять торможение двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Торможение двигателем позволяет не только увеличить сцепление колёс с поверхностью дороги, но и избе­жать такого опасного явления,как юз.

Тормозить двигателем рекомендуется в такой последователь­ности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепле­ние. Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормоз­ной системой.

В зимнее время любой автомобиль, вне зависимости от типа привода, может изменить направление движения вопреки ваше­му желанию. Это происходит при резком нажатии или сбрасыва­нии педали газа, а также при слишком быстрой работе с рулем.

Если быстро повернуть руль, автомобиль будет двигаться в прежнем направлении — в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно это заметно, когда руль поворачи­вается на большой угол. Если совершать манёвры медленно, плавно и без резких движений, машина, следуя за рулем, слуша­ется управления.

Для того чтобы справиться с за­носом, необходимо выворачи­вать руль в сторону заноса, не­зависимо от типа привода.

Если вы не можете выехать на горку по раскатанному снегу, обратите внимание на обочину. Обычно снег там не прикатан, и вы вполне сможете по нему выбраться наверх, так как сцепле­ние с дорогой будет лучше.

На заднем приводе на горку вы­езжать гораздо легче, чем на пе­реднем. Машина приседает при старте, нагрузка на заднюю ось увеличивается и, соответственно, уменьшается вероятность пробук­совки. А если у вас автомобиль с передним приводом, то выезжать на горку лучше задним ходом.

При гололеде двигаться в левом ряду очень опасно. Если встречную машину занесет, вы уже ничего не сможете сделать. Старайтесь держаться ближе к обочине. Там безопаснее, да и рыхлый снег гораздо лучше держит автомобиль на дороге.

На скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впе­реди автомобиля должно быть 60 м.

Приближаясь к перекрестку, притормаживай заранее: часто непосредственно перед ним может быть снежный накат или гололед.

Использование снежного вала для торможения себя оправдыва­ет до середины зимы, когда снег еще не слежался — въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро — при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги.

В зимний период при небольших температурах будьте внимательнее при въезде на мосты и эс­такады: в этих местах из-за двухстороннего про­мерзания конструкций часто бывает гололед.

Если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге — мок­рая каша, на заднеприводном автомобиле ехать сложнее. Даже с отличным протектором, широкие, низкопрофильные радиальные шины могут подвести. Их большое пятно контакта часто не продав­ливает слой снега и не обеспечивает сцепку. Автомобиль может оказаться неуправляемым. Слой спрессованного шиной снега лег­ко сдвигается, едва вы попытаетесь затормозить или повернуть.

У владельца переднеприводной машины велико искушение ехать быстро, даже по льду она легко управляется — в отличие от заднеприводной, которая и на невысоких скоростях начинает "плавать". Стоит помнить, что переднеприводная машина пос­лушна, пока передние колеса создают тяговую силу. Проходя скользкий поворот на переднеприводном автомобиле, сбрасы­вать газ не рекомендуется.

Если вы стартуете на льду, то давить на газ, ожидая, когда шины зацепятся за "твердь", бесполезно. Первый оборот колеса дол­жен быть без пробуксовки. Помочь может трогание "внатяг", вы­полняемое за счет задержки включения (пробуксовки) сцепле­ния. При этом необходимо следить, чтобы передние колеса обя­зательно были выровнены, поскольку даже малейший угол пово­рота колес тормозит машину и провоцирует пробуксовку.

Если началась пробуксовка, колесо быстро разогревает снег или лед и между ним и дорогой образуется прослойка воды, мешаю­щая зацеплению. Чаще всего не удается использовать возмож­ности и другого ведущего колеса, которое вроде бы не буксует. Дифференциал выключает его, передавая всю мощность на бук­сующее колесо.

Устранить допущенную пробуксовку желательно повторным троганием с места (выключением и включением сцепления). Можно использовать следующие приемы:

• включить повышенную передачу (2-ю, 3-ю), чтобы умень­шить начальную тягу и избежать пробуксовки;

• трогаться, подтянув наполовину стояночный тормоз (этот способ годится и для автоматической коробки передач); •трогание осуществлять осторожным и многократным включе­нием сцепления при минимальной частоте вращения двигателя;

• при достижении средних оборотов одновременно отпускать обе педали (сцепления и газа).

Включать высшую передачу следует раньше, чтобы не допустить передачи на колеса излишней тяги.

Зимой, в ясный день в горной местности, перед въездом в тень горы будьте аккуратнее — опасность в том, что на этом участке до­рога на 100% подморожена, а на солнце она оттаивает.

При поломке обогрева в зимнее время стекла очень быстро об­мерзают: резко падает видимость, а это прямой путь к аварии. В такой ситуации необходимо протереть все стекла вашего автомо­биля с внутренней стороны обычной поваренной солью. Они не будут обмерзать, и можно достаточно спокойно доехать до гаража.

Чтобы без проблем завести двигатель автомобиля в сильный мо­роз, необходимо с вечера забрать аккумулятор в тёплое место.

Если у вас в бачке омывателя лобового стекла закончилась зимняя омывающая жидкость, можете залить в него бутылку водки, которая не замерзнет.

Возите с собой цепи — это помо­жет вам выехать из сугроба. Но как только резина коснется ас­фальта, цепи необходимо снять.

Зимой всегда возите с собой небольшую ручную лебёдку.

Никто не знает, в каком сугробе или на каком дорожном покры­тии застрянет ваш автомобиль.

 

Просмотров: 389
 
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz